Маршрутизация: почему сайту лучше жить в дата-центре

Практически любая организация имеет свой веб-сайт. Через сайт можно делиться информацией с клиентами и партнёрами, продавать свои товары, привлекать инвесторов и множеством других способов развиваться и зарабатывать деньги.

Где хранить свой сайт? По сути, вариантов ответа всего два: на своём собственном сервере или на арендованной площадке в дата-центре.

Среди множества факторов, влияющих на выбор, есть два очень важных: доступность сайта и скорость его отклика. Рассмотрим их более детально.

Сайт – это набор веб-страниц, которые хранятся на сервере и выдаются пользователю по мере поступления запросов. Иными словами, посетитель веб-сайта отправляет запрос серверу и ждет от него ответа. Естественно, для постоянной доступности сайта нужно обеспечить бесперебойную работу сервера, на котором находится сайт, а также сетевой инфраструктуры для связи с этим сервером. Обеспечение высокого уровня доступности – удовольствие не из дешевых. Как минимум, нужно продублировать сам сервер, все сетевое оборудование, а также обеспечить резервное питание и охлаждение на случай отключения электричества. Однако же, это всего лишь вопрос денег, пусть и немаленьких.

Настоящая же проблема кроется в маршрутизации.

Что это за зверь? Каждый сетевой запрос должен найти своего адресата. У интернет-провайдеров установлены специальные маршрутизаторы. Они немного напоминают наши домашние роутеры, но только намного-намного сложнее, дороже и производительней. Каждый такой маршрутизатор знает, к каким компьютерам и серверам он может обратиться непосредственно, напрямую. Кроме того, он знает про существование других маршрутизаторов, принадлежащих прочим интернет-провайдерам. В целом, эта структура имеет древовидную форму: маленькие маршрутизаторы в домах и на предприятиях обращаются к устройствам локального провайдера, все локальные провайдеры обращаются к большим региональным, а те, в свою очередь – к глобальным, или магистральным провайдерам, чьи маршрутизаторы уже общаются между собой. Все «разговоры» происходит по специальному протоколу – BGP (Border Gateway Protocol). Благодаря такой структуре, компьютер, обслуживаемый у одного провайдера, может беспрепятственно обратиться к компьютеру из сети другого провайдера. На своем пути пакет может пройти несколько сетевых маршрутизаторов разного уровня. Чем дальше друг от друга абоненты – тем сложнее и длиннее будет маршрут. Зачастую, благодаря разветвлённости сетевой инфраструктуры, существует несколько путей, по которым информация может попасть от источника к адресату. Маршрутизаторы автоматически направляют пакеты данных таким образом, чтобы коммуникация осуществилась как можно быстрее.

Важно понимать, что если сервер, на котором размещён веб-сайт, находится «вдали» от основных, магистральных маршрутизаторов, то все обращения к нему будут проходить через одного или даже нескольких провайдеров, обслуживающего данный фрагмент сети. Соответственно, скорость отклика сайта на этом сервере, особенно при большом количестве посетителей, может значительно снижаться, что повлечёт неудобство и недовольство пользователей.

Чтобы избежать подобных неудобств, необходимо разместить свой сайт на сервере, который находится в непосредственной близости от магистральных интернет-каналов. Проще (и дешевле) всего это сделать, арендовав сервер у дата-центра, расположенного в таком месте.

Наш титульный партнер, компания Novoserve, расположила свои дата-центры в географической близости от «сердца» европейского интернета и имеет прямую связь с несколькими магистральными провайдерами и их интернет-каналами. Благодаря этому сайты, размещенные на серверах в дата-центрах Novoserve, всегда будут доступны для пользователей из всей Евразии. Многократное резервирование цепей питания и охлаждения оборудования обеспечивают надежность и бесперебойность на физическом уровне.

Мы будем рады предоставить дополнительную информацию, консультации и помощь по размещению вашего сайта на серверных мощностях дата-центра, а также окажем услуги по поддержке и финансовой логистике.